Каталог производителей запчастей

История автомобилей Москвич

Москвич (нынешнее имя АЗЛК) - Московский автосборочный завод.

История автомобильного завода имени Ленинского Комсомола (АЗЛК) началась в ноябре 1930 года, когда завод приступил к сборке легковых и грузовых машин Ford. До 1933 г. выпускал автомобили Форд-Аи Форд-АА. В декабре 1930 постановлением Всесоюзного автотракторного объединения завод стал именоваться Государственный автосборочный завод имени КИМ в Москве.

Начало сборки грузовых автомобилей ГАЗ-АА (около 30% от всего выпуска) из деталей, поставлявшихся Горьковским автозаводом произошло в 1932 году.

В 1933 году автосбосрочный завод им. КИМ стал филиалом Горьковского автозавода и полностью перешёл на выпуск автомобиля ГАЗ-АА.

В соответствии с приказом Наркомсредмаша в 1939 году автосборочный завод им.КИМ выведен из состава Горьковского автозавода и включён в Глававтопром как самостоятельное предприятие, именуемое Московский автомобильный завод имени КИМ.

В 1940 году завод переключился на производство малолитражек КИМ, а с начала войны переориентирован на военную продукцию.

В мае 1945 года принято Постановление Совета Министров СССР о развёртывании строительства автозавода по выпуску малолитражки автомобилей Москвич и о наименовании завода Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА).

Через два года начался серийный выпуск легковых малолитражных автомобилей Москвич-400 по образцу Opel Kadett K38.

С апреля 1948 года положено начало экспорту автомобилей Москвич.

Выпуск модернизированной модели автомобиля Москвич-401 освоен в 1954 году, а в 1956 с главного конвейера сошел последний Москвич-401. Тогда же начат выпуск Москвича-402, таким образом, с конвейера стали сходить машины собственной конструкции.

В июле 1958 начался выпуск автомобиля Москвич-407 с верхнеклапанным двигателем, а уже в августе на Всемирной автомобильном выставке в Брюсселе автомобили Москвич-407 и Москвич-423 отмечены золотыми медалями.

Выпуск переходной модели Москвич-403 начался в 1963 году, после того, как сошел с производства последний автомобиль Москвич-407.

В 1964 году начат выпуск автомобилей Москвич-408, а в мае 1967 состоялся юбилейный выход миллионного автомобиля Москвич-408.

Октябрь 1967 года - выпуск первой партии автомобилей Москвич 412, а уже через год появляются модификации этой модели: Москвич-427 с кузовом универсал и Москвич-434 с кузовом фургон.

В октябре 1968 года МЗМА переименован в Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК).

В сентябре 1971 года образовано автомобильное производственное объединение Авто-Москвич.

В 1974 году с главного конвейера завода сошел двухмиллионный автомобиль Москвич-412.

С декабря 1975 года начато производство новых автомобилей Москвич-2138 и Москвич-2140.

25 августа 1980 года с конвейера сошел трехмиллионный автомобиль Москвич-2140.

17 сентября 1986 года с конвейера сошел четырехмиллионный автомобиль Москвич. В том же году завод перешел на переднеприводную модель, которая с рядом изменений выпускается до сих пор. Фирменная эмблема - буква М, стилизованная под зубец кремлевской стены.

В 1989 году развернута работа по подготовке производства пикапа на базе 2141 и прицепа.

Выпуск грузового автомобиля Москвич-2335-пикап и прицепа мод. 8135 начался с 1992 года, а с 1994 совместно с Киевским авторемонтным заводом организован выпуск многоцелевой модели Москвич-2901.

Возрождение завода после более чем годового простоя состоялся в январе 1997 года. Тогда освоен выпуск новой модели Юрий Долгорукий с двигателями ВАЗ и Рено. В июне того же года начался выпуск модели Князь Владимир с двигателем Рено.

В августе 1997 года на базе серийных автомобилей М-2141 и М-2335-пикап разработаны модели электромобилей (экологически чистые). Несколько месяцев спустя начато производство новой модели автомобилей Святогор с двигателем Рено и импортными комплектующими узлами.

В 1998 году (февраль-март) организован рекламный пробег Москва-Омск-Новосибирск-Москва на автомобилях Святогор и Князь Владимир протяженностью 7500 км.

Вскоре модельный ряд пополнил автомобиль новой модели Калита с двигателем Рено, а в ноябре 98-го разработана полноприводная модель автомобиля Калита.

В декабре 1998 года с конвейера ОАО Москвич сошел 5-и миллионный автомобиль Князь Владимир.

К марту 1999 года разработаны модели Дуэт-1 и Дуэт-2.

В 2000 году предприятие резко снизило темпы производства. Более того, рассматривается вопрос о прекращении серийного изготовления модели «Святогор», на долю которой приходится около 80% всего выпуска. Предпочтение отдается машинам более высокого класса, цена которых намного внушительнее. Естественно, о прежней производительности говорить не приходится. Поможет ли подобная политика заводу, и так работающему в убыток, стабилизировать положение - покажет недалекое будущее.

170005 Россия, Тверь, ул. М. Румянцева, д. 5
телефон: 50-03-03